среда, 6 июня 2012 г.

Сегодня день рождения Пушкина!

Сегодня день рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина!

Я не знаю людей, которым бы не нравились его стихи. С самого детства, я читал его поэмы, стихотворения... даже было время подражал ему и пытался сочинять стишки сам.  Как мне кажется, практически любой житель нашей страны без труда сходу назовет его знаменитые произведения и процитирует. Все еще помню, как готовился к школьному выпускному сочинению, учил его биографию...


Давайте вспомним его шедевры:




Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспаривай глупца.
1836 Пушкин А.С.


К *** (Я помню чудное мгновенье)
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1825 Пушкин А.С.

Ну и напоследок, предлагаю посмотреть видео Камеди Клаба. Тем кто знает английский - настоятельно рекомендую, если вы еще не видели. Поднимите настроение.. гарантирую:



Комментариев нет:

Отправить комментарий